Установка системы 1C:ITILIUM

В статье описан типовой сценарий установки системы 1C:ITILIUM. В конце даны указания, как найти информацию по настройке дополнительного программного обеспечения.

Этапы установки конфигурации

Процесс установки конфигурации 1C:ITILIUM выполняется в три этапа.

  • Установка технологической платформы «1С:Предприятие 8».
  • Непосредственно инсталляция программного продукта — системы 1C:ITILIUM.
  • Запуск «1С:Предприятие 8» и развертывание новой информационной базы из каталога шаблонов.

Установка технологической платформы производится в соответствии с рекомендациями книг «1С:Предприятие 8.3. Руководство администратора» и «1С:Предприятие 8.3. Клиент-серверный вариант. Руководство администратора», соответственно.

Инсталляция программного продукта 1C:ITILIUM

При запуске программы установки системы 1C:ITILIUMоткрывается окно запуска установки программы. При выборе закладки «1C:ITILIUM» открывается окно запуска установки конфигурации

После нажатия на кнопку «Далее» программа предлагает указать путь к папке, в которой хранятся шаблоны. После выбора каталога шаблонов и нажатия кнопки «Далее» будет произведена распаковка и копирование файлов шаблона в указанную директорию.

Для завершения процесса установки в появившемся окне необходимо нажать кнопку «Готово».

В слайдшоу: окно запуска установки программы, окно запуска установки конфигурации, выбор каталога шаблонов, завершение установки конфигурации

02-01_01
02-01_02
02-01_03
02-01_04

Запуск «1С:Предприятие 8» и развертывание новой информационной базы из каталога шаблонов

После окончания работы мастера установки в каталог шаблонов будут распакованы файлы выгрузки информационной базы, используемые для развертывания новых информационных баз.

Для добавления информационной базы в список необходимо нажать кнопку «Добавить» в окне «Запуск 1С:Предприятия».

Добавление новой информационной базы

02-01_05

На следующем экране программа предлагает указать, создается ли новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную базу. Необходимо установить переключатель в положение «Создание новой информационной базы» и нажать кнопку «Далее».

Выбор варианта добавления информационной базы

02-01_06

На экран будет выведено диалоговое окно для выбора режима добавления информационной базы:

  • «Создание информационной базы из шаблона»
  • или «Создание информационной базы без конфигурации».

Создание информационной базы

02-01_07

Выбор первого варианта предполагает, что для создания информационной базы будет использована готовая настройка (конфигурация), выбор второго — что будет создана информационная база, которая еще не содержит описания предметной области.

Необходимо установить переключатель в положение «Создание информационной базы без конфигурации» и нажать кнопку «Далее». После этого на экран будет выведено окно диалога, в котором указывается наименование информационной базы и выбирается тип ее расположения.

Наименование информационной базы не должно превышать 255 символов. Необходимо выбрать тип расположения информационной базы и нажать кнопку «Далее».

Выбор типа расположения информационной базы

02-01_08

Если был выбран тип расположения «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети», то в появившемся диалоговом окне следует указать каталог размещения информационной базы.

Для указания каталога размещения информационной базы можно также воспользоваться кнопкой выбора. В этом случае адрес папки можно не набирать вручную, а выбрать интерактивно из дерева каталогов.

Указание каталога размещения информационной базы

02-01_09

Если же был выбран тип расположения «На сервере 1С:Предприятия», то в появившемся диалоговом окне необходимо будет указать детали клиент-серверного размещения информационной базы для доступа к кластеру серверов «1С:Предприятие» и серверу СУБД.

Указание деталей клиент-серверного размещения информационной базы

02-01_10

Вне зависимости от выбранного типа расположения информационной базы в следующем диалоговом окне необходимо выбрать параметры запуска системы, основной режим запуска.

Режим запуска «Тонкий клиент» — это только клиентское приложение. Основной сценарий его использования — работа с клиент-серверной базой по локальной сети или по протоколам HTTP/HTTPS. Удаленные клиенты могут также использовать режим web-клиента.

Установка параметров запуска системы

02-01_11

Режим web-клиента предназначен для пользователей с ролью «Потребитель услуг».

Отличие режима запуска web-клиент от тонкого клиента в том, что web-клиент не требует установки никакого дополнительного программного обеспечения. Но возможности web-клиента могут быть ограничены по сравнению с возможностями тонкого клиента.

Внимание!
На компьютерах конечных пользователей, работающих с конфигурацией системы 1C:ITILIUM версии 4.3.x.x и выше, должен использоваться только тонкий или web-клиент.

После указания параметров запуска необходимо нажать кнопку «Готово». В результате успешной регистрации название информационной базы должно появиться в списке информационных баз окна запуска «1С:Предприятия 8».

Список информационных баз

02-01_12

Затем необходимо зайти в созданную информационную базу в режиме «Конфигуратор» и при помощи меню «Администрирование»/«Загрузить информационную базу» загрузить из каталога шаблонов новую информационную базу — файл «empty.dt» — или демонстрационную информационную базу — файл «demo.dt».

В слайдшоу: загрузка информационной базы, выбор файла для загрузки

02-01_13
02-01_14

В появившемся диалоговом окне следует выбрать «Да», после чего будет загружена нужная информационная база.

Предупреждение о загрузке информационной базы

02-01_15

Установка и настройка дополнительного программного обеспечения

Информацию об установке и настройке дополнительного программного обеспечения вы можете получить следующим образом.

1. Обработка расчета метрик процессов приобретается отдельно, вместе с данной обработкой поставляется книга «1C:ITILIUM. Описание метрик процессов».

2. Об установке и настройке программного обеспечения, обслуживающего работу с почтой и SMS, читайте в «Руководстве администратора 1C:ITILIUM», глава «Совместная работа с другими программами и системами»).

3. Об установке и настройке программного обеспечения, обслуживающего работу в web-интерфейсе, написано подробнее в «Руководстве администратора 1C:ITILIUM», главы «Настройка web-серверов для работы с системой 1C:ITILIUM» и «Настройка web-браузеров для работы в web-клиенте».

4. Об интеграции с внешними системами — Active Directory, MS SCOM, MS SCCM, Everest, MS Excel, IP-АТС Asterisk, Viber, Telegram — читайте «Руководстве администратора 1C:ITILIUM», глава «Совместная работа с другими программами и системами».