Кейсы

«Вертолеты России»

Как «Вертолеты России» сделали шаг от Service Desk к ESM с экосистемой 1С:ITILIUM

Направление бизнеса
Холдинг «Вертолёты России» — это уникальный союз передовых конструкторских бюро, вертолетных заводов и сервисных центров, которые располагаются по всей стране. Единственный в России, кто проектирует, производит, испытывает и обслуживает современные вертолеты. Включая модели Ми‑8/17, Ми‑26, Ка‑32, которые используются в суровых условиях Арктики, при спасательных операциях и экспортируются в более 100 стран мира.
О проекте

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил одно из крупнейших внедрений ESM-подхода в промышленности. На базе ITSM/ESM-системы 1С:ITILIUM создана единая цифровая среда для управления всеми корпоративными сервисами. Теперь в экосистеме работают 40 000 сотрудников и более 1000 сервисов — от IT до HR и автотранспорта.

«КОМОС ГРУПП»

Экономия 40% времени и NPS 4,7: реальные эффекты внедрения ITSM в «КОМОС ГРУПП»

Направление бизнеса
ООО «КОМОС ГРУПП» — федеральный агропромышленный холдинг, входящий в число лидеров российской пищевой индустрии. Компания охватывает полный цикл производства — от выращивания зерна до выпуска мясных и молочных товаров. Продукция поставляется в 71 регион России и 12 стран. Наиболее известные бренды и торговые марки — «Село Зеленое», «Молочная речка», «Топтыжка» и пр.
О проекте

Два вебинара с агрохолдингом «КОМОС ГРУПП» собрали более 180 участников и показали, как выглядит реальная цифровая трансформация IT-службы. За 30 дней компания перестроила сервисные процессы: от прозрачного SLA и автоматизации заявок до релизов каждые 3 дня и интеграции ИИ в поддержку.

Торговый двор «Аникс»

Алтайский ритейлер «Аникс» реализовал уникальный ESM-проект для управления сервисом и активами на базе Итилиум

Направление бизнеса
Холдинг «Аникс» занимается оптово-розничной торговлей продуктами питания, производством хлебобулочных изделий и полуфабрикатов. Это 165 магазинов розничной сети «Аникс» и 109 магазинов франчайзинговой сети «Корзинка», а также собственные производственные участки и распределительные центры, на которых хранится и отгружается товар. Торговые точки расположены в Алтайском крае, республике Алтай и Новосибирской области, в т.ч. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Расстояние между магазинами достигает 500 км.
О проекте

В результате интеграции сервисных процессов в корпоративную систему управления через сервис-деск работают 22 сервисные службы, ежемесячно регистрируется 4 500 обращений. Системой пользуются 900 активных заказчиков услуг и более 160 представителей сервисных служб (12 подразделений холдинга и 10 организаций подрядчиков). Оцифровано не только ИТ-оборудование, но и всё оборудование холдинга (23 000 единиц), учет ведется в единой информационной среде.

Samokat.tech

Автоматизация услуг на высоких скоростях: что думает о Service Desk эксперт из «Samokat.tech»

Направление бизнеса
Samokat.tech создает ИТ для ритейла реального времени: оцифровывает и автоматизирует все этапы создания ценности для клиента доставки: от закупки и логистики до работы дарксторов и управления промокампаниями. В 2020 году ИТ-продукты компании помогали доставлять 1,6 млн заказов в месяц в 4 городах России. За первое полугодие 2023 года это 92 млн заказов и рост оборота на 90% в сравнении с 2022 годом (по данным INFOLine E-Grocery Russia TOP).
О проекте

Стоит ли вкладываться в автоматизацию услуг компаниям разного уровня? Какой сценарий внедрения и масштабирования принесет наибольшую выгоду? На что обратить внимание при выборе системы и как избежать ошибок при реализации проекта? Читайте нашу беседу с Андреем Антоневичем, руководителем группы департамента управления ИТ-процессами поддержки компании «Samokat.tech».

Рив Гош

«Рив Гош»: вместе с Итилиум с 2016 года!

Направление бизнеса
«Рив Гош» — российская парфюмерно-косметическая сеть с мировым именем. Компания существует на рынке с 1995 года и входит в состав холдинга «Парфюм Стандарт», занимая одну из лидирующих позиций среди операторов косметического рынка России. В настоящее время компании принадлежат более 200 магазинов по всей стране, а в команде работает свыше 7500 сотрудников.
О проекте

В 2016 году в компании «Рив Гош» успешно внедрена система Итилиум. В результате реализации проекта компания получила современный, гибко настраиваемый инструмент, позволивший вывести работу службы Service Desk и ИТ-департамента на принципиально новый уровень, необходимый для грамотного сопровождения успешно развивающегося бизнеса. В начале 2024 года мы вновь обратились в компанию, чтобы поинтересоваться, используют ли там Итилиум...

Российский футбольный союз

Итилиум в Российском футбольном союзе: как мы ускорили работу техподдержки в 4 раза

Направление бизнеса
Российский футбольный союз (РФС) — общероссийская общественная организация, которая занимается развитием и популяризацией футбола в нашей стране. Отвечает за организацию и проведение спортивных мероприятий по футболу во всех его разновидностях на национальном уровне, формирует и готовит сборные команды страны. Это единственная признанная ФИФА и УЕФА организация, обеспечивающая контроль за развитием футбола в России.
О проекте

Российский футбольный союз мигрировал с Bitrix24 и организовал ITSM-подход на базе Service Desk Итилиум. Результаты сезона: получение управленческой отчетности ускорилось на 85%, операционные и административные расходы сократились на 20%, а время обработки заявок уменьшилось в 4 раза. Победа для бизнеса и признание экспертов: в сентябре 2023 года проект автоматизации, реализованный компанией «Деснол» в РФС, занял первое место в номинации «Управление информационными технологиями (ITIL)» в международном конкурсе «1С:Проект года».

INEX Digital

Multispace + Service Desk Итилиум: отзывчивая поддержка для «умного» офиса

Направление бизнеса
INEX Digital — разработчик комплексных цифровых решений для активной гибридной рабочей среды — так еще называют «умный» офис. Одно из таких решений — мобильное приложение, которое разработано для управления офисом и его инфраструктурой формата Multispace. Multispace — это пространство с богатой вариативностью и гибким набором сервисов, где сотрудники могут свободно менять локацию в зависимости от проектов и задач и реализовать самые разные запросы, даже не покидая здание.
О проекте

В рамках проекта в мобильное приложение по управлению умными офисами Multispace была интегрирована технология Service Desk Итилиум. Для решения обращений резидентов «умных» офисов к Итилиум подключились более 30 технических специалистов, участвующих в обеспечении работы системы Multispace на 1-й и 2-й линиях поддержки. В результате проекта заказчик получил такие преимущества, как прозрачность, управляемость и масштабируемость бизнеса. Это инвестиционный проект, целью которого было не сокращение издержек, а повышение качества сервиса.

Дикси

Внедрение омниканального Service Desk на базе Итилиум для повышения эффективности управления ИТ в розничной сети федерального масштаба «Дикси»

Направление бизнеса
ГК «Дикси» — один из крупнейших российских ритейлеров. Вот уже 30 лет, с 1992 года, компания является стабильным игроком на рынке, занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. В состав группы компаний входит торговые сети «Дикси» и франчайзинг «Первым делом». Магазины и распределительные центры (РЦ) компании расположены в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Это один из крупнейших частных работодателей России, в розничной сети работает около 40 000 сотрудников.
О проекте

Проект внедрения отказоустойчивого омниканального Service Desk Итилиум на всей территории розничной сети «Дикси» в ЦФО, СЗФО, УФО охватил 8500 пользователей. Ежедневно в системе автоматически регистрируется 1500 обращений. В результате объем ручных операций в ITSM снизился на 42%, трудозатраты — на 60%. Экономия на стоимости лицензий и владения ПО за счет перехода с системы Naumen на Итилиум — до 4 млн руб. ежегодно. В 2022 году проект признан победителем конкурсов «1С:Проект года» и «Проект года Global CIO».