Что такое веб‑портал 1С:ITILIUM

В экосистеме 1C:ITILIUM есть разные каналы приема заявок — от почты, Telegram-бота и мобильного приложения Itilium+ до веб-портала. Это позволяет каждому пользователю выбрать удобный для него способ обращения. 

Веб-портал — личный кабинет, через который сотрудники компании или внешние потребители услуг подают заявки, следят за их исполнением, оценивают качество выполнения и поддерживают связь с исполнителями. Портал доступен из любого браузера — как с компьютера, так и с мобильного устройства.

Веб-портал

С помощью веб-портала можно:

  • Подать заявку через форму, QR-код или шаблон — в пару кликов;
  • Отследить статус обращений, крайние сроки и переписку;
  • Получить уведомления об изменениях и массовых инцидентах;
  • Найти решение самостоятельно в базе знаний;
  • Согласовать или подтвердить выполнение заявок;
  • Приложить файлы и оставить комментарии.

Если подключен модуль машинного обучения (опционально), система автоматически классифицирует запросы и маршрутизирует обращения к нужным исполнителям.

Краткий сценарий работы веб-портала 

  • Пользователь входит в личный кабинет.
  • На главной странице видит блок «Мои обращения» и статус всех заявок.
  • Подает новую заявку вручную или по шаблону — портал сам предложит нужную услугу и форму.
  • Следит за ходом выполнения и взаимодействует с исполнителями через карточку обращения.
  • При необходимости — подтверждает, отклоняет или оценивает результат.
  • В любое время может обратиться к базе знаний или отследить новости и массовые инциденты.

Все действия максимально просты, интуитивны и не требуют обучения. 

Обращения

Для кого и почему это важно 

Для пользователей. Сокращает время на оформление заявки и помогает контролировать сроки ее выполнения.

Для сервисных подразделений. Создает единый канал получения заявок, прозрачное распределение задач.

Для бизнеса. Повышает удовлетворенность сотрудников и пользователей за счет ускорения процессов обработки заявок и снижения трудозатрат. 

Важно отметить, что благодаря работе сотрудников через веб-браузер у компании снижаются издержки на клиентские лицензии для каждого пользователя.

Обновленный веб-портал — часть стратегии развития ITSM/ESM-системы 1С:ITILIUM как единой платформы управления сервисами во всех подразделениях компании.

Дополнительные возможности

  • Оповещения о массовых инцидентах и плановых работах. Веб-портал позволяет публиковать сообщения о сбоях, плановых работах и других событиях — пользователи видят их на главной странице и не создают повторные заявки. 
  • Настраиваемая главная страница. Пользователь может скрывать и перемещать блоки на своё усмотрение, как на дашборде.
  • Гибкие фильтры и сортировка. Обращения легко отфильтровать по статусу, срокам, теме или номеру.
  • Согласование и подтверждение. Все заявки в одном интерфейсе. Есть возможность оставить комментарий или приложить документ.
Настройка блоков
Важно: модуль машинного обучения (МО) не входит в базовую поставку и приобретается отдельно.

Веб‑портал как единая точка входа: реальные кейсы

«Аэродинамика» — централизованная работа с обращениями

Холдинг «Аэродинамика» автоматизировал работу более 2000 пользователей через веб‑портал самообслуживания. Он стал единой точкой входа для регистрации запросов, отслеживания статуса и получения обратной связи.

Свыше 190 исполнителей из технических и эксплуатационных служб обрабатывают обращения в Итилиум, включая задачи, которые автоматически направляются в EAM-систему 1С:ТОИР КОРП.

Итилиум — прототип ITSM/ESM-системы 1С:ITILIUM.

1С:ТОИР КОРП — EAM-система для управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования от Деснола.

Пользователи видят всю историю своих заявок, могут оставить оценку или вернуть обращение на доработку. Это существенно повысило качество взаимодействия между подразделениями, снизило количество уточнений и ускорило выполнение работ.

Розничная сеть «Дикси» — дружелюбный и адаптивный веб-портал

В ритейл-проекте, где ежедневно регистрируется 1300 обращений реализовали кастомизированный веб‑портал, который:

  • упростил авторизацию, обеспечив сквозную доменную идентификацию для пользователей;
  • обеспечил доступ не только с десктопа, но и мобильного устройства с адаптивной версткой;
  • позволил добавить массовые уведомления о проблемах и инцидентах, а также контекстные обязательные поля в формах подачи заявки — в зависимости от типа услуги и её состава.

Встроенная система выбора услуги и конфигурационной единицы (например, «Восстановление принтера») делает подачу заявок точной и быстрой — как для пользователя, так и для исполнителя.

Хотите узнать больше? Наши специалисты расскажут, как внедрить веб‑портал и рассчитают индивидуальную стоимость решения под ваши задачи по телефону +7 (499) 271-30-77 или почте info@itilium.ru.

Не упустите возможность увидеть в числе первых, как работает обновленный веб-портал! А для действующих клиентов есть специальное предложение. Запишитесь на встречу с экспертом 1С:ITILIUM — и получите выгодные условия внедрения до 31 августа по ссылке